Версия для слабовидящих

«Как влияет «грамматическое несовершенство» речи детей с общим недоразвитием речи на овладение письмом и чтением?»

«Как влияет «грамматическое несовершенство» речи детей с общим недоразвитием речи на овладение письмом и чтением?»


Уважаемые родители!
   Дети с нормальной речью на протяжении всего дошкольного возраста усваивают необходимый словарный запас, овладевают грамматическими формами, приобретают готовность к овладению звуковым и морфемным анализом слов. Однако у детей с ОНР происходит отставание в становлении этих процессов. Поэтому очень важно в дошкольном возрасте постараться исправить ошибки в устной речи детей.
   У детей в 1 классе могут возникать трудности при овладении письмом и чтением. Например, ребенок читает текст механически, а смысл прочитанного не понимает; ребенок записывает слова, при этом пропускает слоги или заменяет буквы, использует неправильные окончания. Если такие ошибки носят стойкий характер (это означает, что родители и учитель объясняют ребенку правила, он их понимает, но, когда пишет, снова возникают одни и те же ошибки), то есть риск возникновения у ребенка нарушений письма и чтения: дисграфии (нарушение письма) и дислексии (нарушение чтения). В таком случае родителям следует обратиться к логопеду.
   Дети с общим недоразвитием речи находятся в группе риска к возникновению дисграфии, дислексии. С чем это связано? Письменная речь является более сложным процессом, чем устная речь. Она требует высокого уровня сформированности: восприятия звуков речи, произношения, моторики, лексики, и в том числе грамматического строя. Из-за того, что дети испытывают трудности в устной речи, письменная речь может вызывать у них еще большие сложности.
Какие могут возникнуть ошибки в письменной речи? Искажения структуры слова, замена суффиксов (например, козлята – козлёнки); изменение падежных окончаний (много деревов); нарушение предложных конструкций (над столом - столом); изменение падежа местоимений (около него – около ним); числа существительных (дети бежит); трудности конструирования сложных предложений (Потому мама купила новую кружку, что старую разбила), пропуски членов предложения, нарушение последовательности слов в предложении (Под ёлкой вырос красивый гриб и большой).
   Только ежедневно занимаясь дома, сотрудничая с учителем-логопедом, можно достичь эффективного результата.
Помните, письменная речь тесно связана с устной!

Администраторы сайта

Руководители

Воспитатели

Педагоги

24.11.2013